Авиация Первой Мировой войны

Содержание

В начале XX века военные разработчики не предполагали применение авиационной техники в качестве боевого оружия. Но, со временем, к началу Первой мировой войны, к этим разработкам пришли. Уже после нескольких испытаний установок вооружения на самолеты того времени, военным стратегам стало понятно, что эта идея более эффективна в военных условиях, чем казалось ранее. Аэропланы стали комплектовать пулеметами, бомбами и металлическими стрелами.

В военных действиях принимали участие все самолеты, которой располагала страна-участница Первой мировой. Авиаконструкторы начали понимать, что от конструкции самолета сильно зависят его боевые возможности. В 1913 появляется первый в мире самолет, имеющий военное предназначение: конструкция его заключалась в расположении крыла над фюзеляжем, что давало возможность пилотам иметь развернутый обзор.

Россия

В Первой мировой у российской авиации достижений было не так много, как у европейских стран: из отечественных изобретений на фронте отметились «Лебеди», позже, стана обзавелась французскими авиалайнерами, которые и составили основной штат нашей авиации в военные годы. Кроме этого, оснащение наших самолетов уступало другим странам – производство военных двигателей было не так хорошо отлажено к началу крупных боевых столкновений. Более 200 самолетов в этот период еще стояли на стадии разработки, поэтому принимали участие в сражениях наши лётчики на «Ньюпортах», а также на четырех новых, выпущенных перед началом конфронтации самолетах «Илья Муромец».

Германия

В начале военного противостояния эта страна обладала вторым по численности авиационным парком – перевес, на тот момент, был у Антанты (союза Англии, Франции и России). В течение войны баланс сил менялся — то Германия в этом отношении становилась первой, то вновь перевес был у Антанты. В 1917, например, во время «кровавого апреля» немецкими летчиками было сбито около 250 самолетов англо-французского союза.

Основную часть германского авиапарка на момент начала военных действий составляли уже устаревшие тогда«Таубе». В последующем, в годы войны, германские инженеры разработали несколько новых моделей самолетов разной специализации. Страшным сном летчиков союзников стали:

  • «Фоккеры»,
  • «Альбатросы»,
  • «AEG GIII»,
  • «Gotha GV»,
  • «Сименс-Шуккерт R1»,
  • «Цеппелин-Штаакен RVI» и другие авиамодели.

Великобритания

Качество самолетостроения в этой стране не уступало количеству выпускаемых моделей, что позволило обзавестись самым большим авиапарком к концу Первой мировой. На протяжении войны, английские конструкторы совершенствовали свои модели: страна обладала 16 моделями самолетов, которые громили в небе Европы авиацию Тройственного союза.

Франция

Располагала к началу военного противостояния 12 моделями боевых и разведывательных самолетов: SPAD S.7, Ньюпорты, Hanriot, Morane разных моделей. Французские авиамодели выпускались в России, Турции, Швеции и других странах.

У Италии и Австро-Венгрии (стран – участниц Тройственного союза) в авиапарках было не более 10 моделей военных самолетов. Только итальянский «Caproni Ca.3» вошел в историю Первой мировой как один из мощнейших и оптимальных по маневренности бомбардировщиков – выпущен он был в более чем трехсот экземплярах.